zextheredeye


Так уж повелось, что нашу братию называют общим словом «компьютерщик» или «программист», и если первое определение еще куда ни шло, то второе не верно вовсе.  Поэтому в рамках ликбеза, я решил внести немного ясности, в разновидности специалистов моей области.

Начнём с программиста – программист, это человек пишущий программы, программисты имеют в своём семействе разные направленности. По уровню используемого языка, по области применения кода, по типу приложений ну и т.д.

Человек, который ремонтирует компы, устанавливает и настраивает различную оргтехнику и выполняет прочие подобные задачи – называется системотехник. И он далеко не всегда обладает знаниями программиста или админа*.

Админ*, сисадмин, он же системный администратор – человек, который организует логическую работу сети и серверов в ней.  Частенько  он же занимается и информационной безопасностью внутри сети и при доступе извне.

Информационная безопасность – служба, которая есть в каждой уважающей себя крупной организации. Зачастую является частью Службы экономической безопасности. Обычно именно эта служба ведает доступом к документам, серверам, служебной переписке. Она же устанавливает правила пользования информационными ресурсами и съёмными накопителями внутри корпоративной сети.

В сущности – это те люди, которых по старинке называют общим «программисты», видимо это атавизм давних лет, когда компы были ещё большими, занимали несколько этажей, а то и здание целиком.

О модернизации техники.

Кстати, из тех же давних (для компьютерного бешенного века) лет, пришло и не особо серьёзное отношение к технике у современных руководителей организаций. Ни технологии, ни программы, ни потребности вычислительной мощности не стоят на месте. Сервера и рабочие станции пользователей необходимо регулярно обновлять, как и сетевое оборудование. Увы, руководители, особенно «советской закалки» этого зачастую не понимают. Считая, что народ де перебьется, ведь работал уже 5 лет на этой железяке, а она больших денег стоила. И что ж её теперь выкинуть? Разговор о модернизации начинается тогда, когда предел модернизации давно пройден технологией. Конечно, заканчивается всё списанием техники, которая безнадёжно устаревает, и не имеет остаточной стоимости (на момент списания).

Ещё во времена моей учёбы в техникуме (вторая половина 90-х) была выверена формула: «Апгрейд компа необходимо делать раз в два года», а по хорошему и раз в год. Конечно, офисная техника несколько иное дело, но и её желательно обновлять раз в три года. Тогда и железо будет тянуть навешанные на него задачи. Современные компы имеют меньший запас по модернизации. И это связано с развитием техники. И это лишний довод в пользу того, чтобы периодически обновлять железо.

Старые же компьютеры частенько просят сотрудники тех же фирм, так же их можно отправлять в школы, в качестве гуманитарной помощи, организовать компьютерный класс, ну и т.д.

 

Унификация vs персональный подход.

Для более-менее крупных организаций необходимо решить ещё одну задачу – а именно унификация техники. Условно говоря, мало подобрать работоспособную конфигурацию железа, надо ещё определить производителя. Это серьёзно упростит процесс обслуживания оргтехники, а так же её ремонт. Наши организации редко отправляют технику в сервисный центр, чаще ремонтируется она собственными силами ИТ-отдела. Соответственно в таких условиях определяющие факторы – это доступность запасных частей, возможность получения их в рамках гарантии. Кроме того при установке/переустановке системы её куда проще развернуть с образа, нежели ставить с нуля, устанавливая затем обновления и драйверы. Соответствующее ПО должно быть закуплено для ИТ-отдела. При унифицированной технике – время её обслуживания сокращается на 60% и более.

Однако бывают и исключения, например для «тяжёлых» задач необходимы компьютеры с максимальным объёмом оперативной памяти и максимальной скоростью процессора. Потребность в таких рабочих станциях должна определяться соответствующими отделами и ИТ-специалистами.  Ибо обычная рабочая станция при сверх нагрузке результат конечно выдаст, но работа с ней будет за гранью возможной, а затраченное время на получение результата не совместимо с необходимостью.

 

Подводя черту…

Господа руководители, не жалейте денег для своих ИТ-отделов. Ибо времена печатных машинок и кульманов ушли безвозвратно. Компьютер десятилетней давности, с точки зрения технологий, не меньшая архаика, чем та же печатная машинка (да и функционал у него будет пожалуй тем же). Увы, техника и ПО идёт по экстенсивному пути развития, а значит вместо оптимизации ПО, наращивается память и вычислительная мощность, которую и требует современное ПО. И будь у Вас ИТ-отдел трижды гениями, они эту тенденцию побороть не смогут. Эти затраты окупятся с лихвой, повышением эффективности использования ПО и людей, работающих с ним.

 

Серия сообщений "Компьютерный ликбез":
"Компьютерный ликбез" поможет пользователю лучше разобраться с операционной системой, а так же даст некоторые необходимые знания операционной системы Windosws XP и последующих.
Часть 1 - Командная строка Windows. Tasklist и Taskkill
Часть 2 - Компьютерный Ликбез. Термины.
...
Часть 7 - Команды консоли Windows. Навигация, файлы и папки.
Часть 8 - Утилиты, продиктованные жизнью.
Часть 9 - Разновидности ИТ-сотрудников и "переодичность обновления техники".




@темы: Компьютерный ликбез, Модернизация орг. техники, Разновидности ИТ-шников, Унификация орг. техники