Написано ANZ Оригинальное сообщение Из дневника Эдуард_Волков http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post104263507/

Рассказ ANZ:




...я их тоже особо не уважаю,но не до такой степени...




Видишь ли, в данном случае, речь идёт о конкретной статье из серьезного американского издания. И просто так, я бы подобного не написал, ну, с угриву ради... В данном случае, сработал чёткий принцип физической аксиомы: угол отражения равен углу падения. Поэтому, я, намеренно кое-что подчеркнул, и кое-что акцентировал, но... Но! Заметь, всё что я сделал намеренно по сути своей ПРАВДА, я ничего не придумал и не наврал... Мало того, зная уровень хозяина блога, я очень ответственно и щепитильно подбирал мысли и слова...



И ещё... О Америке, как стране и государстве, я могу сказать очень много хорошего и о них есть что сказать... Внимательно я слушаю, что говорят о ней и наши соотечественники: жившие или живущие там. Причём уровень их авторитета для меня не пререкаем: Александр Солженицын и Евгений Евтушенко, последний не просто там живет, но и преподает в их престижных вузах. И Евгений Александрович, часто приезжая в Россию, каждый раз рассказывает о сути той Америки, которая живёт, смеётся, радуется или грустит, решает каждодневные задачи.... там за барьером международной линии госдепа...



Скажу и ещё, такое мало кто тебе скажет... В принципе, акватория Охотского моря и по сути и по содержанию Российская зона, ибо дивно и без щелок очерчена великолепной грядой дивных по красоте курильских островов. Но, есть одно "НО": в южной части, остров Кунашир, захлопывает дверь входа в акваторию упираясь в японский остров Хоккайдо, но..., почти по восточной его оконечности, да сам посмотри:







И, вот в эти ворота на Хоккайдо, влетали американские разведчики "Орион" (внешне очень похож на лайнер "Ил-18") и бороздили акваторию по 6-8 часов. Ведь по международным правилам нашими территориальными водами считались лишь 12,5 морских миль от береговой черты, всё остальное это "нейтральная вода", где и творились, и творятся "дивные дивы".

Так вот, по нашим законам и правилам, при подходе к территориальным водам СССР, на сопровождение поднимались перехватчики и шли крыло к крылу, пока разведчик не уходил сам, или не был вытеснен на нужное расстояние... Но, в Охотке, его некуда было вытеснять, это, как мешок, поэтому сопровождение передовалось по цепочке. Всегда встречали их мы, если позволяла погода, а потом, по мере продвижения на север в дело вступал аэродром Елизово на Камчатке, после чего. как правило они шли к Магадану и потом спускались к Сахалину, где их уже встречали Миг-23 с аэродрома Смирных, а потом и Миг-31 с аэродрома Сокол.

Ты понял, что мы не затрагиваем вопрос: что было нужно в этой "глухомани", и какие "свои жизненные интересы" они защищали в нашем Охотском море, за тысячи километров от своего конинента.

В данном случае, речь идёт о другой "фишке": интересы интересами, но они знали наши правила и законы: сопровождение должно быть непрерывным...

Истребитель не лайнер..., мы были вынуждены по остатку топлива менять друг друга каждый час полета, Миг-23 сжигал за час пять тонн керосина, который на Курильский аэродром Буревестник доставлялся только морем на танкерах, причём, не было причала и танкер заходил в бухту Касатки и ловил плавающий бон, к которому был прикреплён шланг, который уходил на дно и потом на берег... Танкер имел на борту 5 тысяч тонн керосина и по этому тонкому шлангу качал его в хранилище почти неделю...

Но это лишь часть злобной игры, более существенно было другое: ресурс двигателя боевого истребителя был тогда, да и сейчас, всего 300 часов непрерывной работы, после чего он заменялся новым, а старый шёл на завод на полную переборку... Как часто "Орионы" посещали акваторию? Практически: ежедневно. Висели, как я писал выше по 6-8 часов, часто заходило два, и даже три... Один шел сразу к Сахалину, другой вдоль гряды...

Примерно прикинул расходы ресурсов на "енто" дело...



Ты, можешь подумать: к чему я это пишу? Поэтому отвечу сразу, чтобы было понятно, как я отношусь к американцам по отдельным аспектам их деятельности.

Так вот, зная всё вышеперечисленное, я никогда к ним не испытывал ненависти, или нечто похожее на неё... Но, моя личная планка умений и мастерства, как и вся планка для боевой авиации СССР и России, задавалась ими, и я никогда не строил иллюзий, что будет легко и поэтому трудился до седьмого пота, потому что знал: случись что, остановить их смогу только я и мне подобные, потому что знал, что моя мама верит мне и спокойно ходит по далёкому и родному Ставрополю, а мои дети знают, что раз папа сейчас в воздухе над бескрайним и холодным Охотским морем, то всё будет хорошо и завтра и послезавтра. а сейчас надо досмотреть мультики и ложиться спать, ведь завтра в школу...



А американцы.... что же продолжу: да люди, как люди...

Взлетел, подхожу к ним, метров на пять, прямо к кабине, снимают маски, улыбаются и подмигивают, правый пилот поднимает руку, и делает фирменное колечко из пальцев - "о'кэй"...



Я тоже, отстёгиваю маску, на несколько секунд, ведь высота 8 километров, улыбаюсь в ответ и без злобы показываю язык...

И тут..., они, зная. что минимальная скорость на которой Миг может висеть в воздухе 400 км/час (а вообще-то, даже 450), начинают снижать свою...

Я тоже снижаю. потихонько увеличивая угол атаки, для создания неоходимой подъёмной силы..., вот уже они снизили до 400-та, опять сняли маски и теперь уже смеются и все показывают язык... Я не снимая маски, поднимаю левую руку и тоже делаю им их фирменный знак пальцами "о'кей", после чего вывожу максимал, чтобы не сорваться в штопор и резко делаю полупереворот мгновенно уйдя вправо из поля их зрения...

Сразу, уйдя из их поля зрения, я продолжаю вираж и через секунды уже оказываюсь сзади с принижением от их машины в метров пятьсот... Они, как на ладошке, меня не видят.... я вывожу снова максимал и разгоняюсь до 800-т, догоняю их и одновременно выхожу на их высоту, оставаясь ниже метров на 10-ть - 15-ть. Вот до них метров 100, я отжимаю гашетку на рукоятке управления двигателем и досылаю вперёд до упора, "врубив" полный форсаж, Миг задрожал, как боевой конь и рванул вперед, я под ними и теперь смотрю в перископ обзора задней полусферы, главное килём их "брюхо" не цапануть... Внимание..., вот мелькнул их нос в зеркале обзора, мгновенно ручку на себя и вверх, прямо перед их носом, пусть секунду полюбуются на полосатое 10-ти метровое пламя моего форсажа..., а потом страшный спутный след от моего бойца ударит по их корпусу и крыльям...

Я быстро отключаю форсаж и закладываю глубокий резкий левый вираж со снижением, так, где эти ребятЫ...? ... Ага, да вон они, где там внизу, ну-ка за ними..., подходим... Ух ты, а высота-то у них чуть больше пяти, ни фига себе сыпанулись..., ближе..., к кабинке..., три рожи без масок, чёй-то говорят и жестикулируют..., ага..., видимо матерятся по-своему, ну-ну..., вроде, как забыли, что сами хулЮганили со скоростью... Ну, я чуть выше, близко всё же, над их крылом, чтобы их винт мне хвостовое не порубил, и так, без злобы, резко но аккуратно крен в их сторону и ножкой скольжение от них, чтобы не поцеловать... Эх, как шарахнулись от меня, так и в штопор свалиться не долго.... профиссионалы, блин, иноземные...

Подхожу, все дружно крутят мне у виска..., я кивком головы соглашаюсь с ними, отстегиваю маску, развожу руки и мимикой лица показываю им: мол, ну что ребята - за что боролись, на то и напоролись...

Ага, показывают пальцем на свою приборную доску... Понятно, я уж давно заметил, что скорость вы держите теперь нормальную, 650-ть... Так я что, теперь и я ничего..., продолжаем сопровождение..., можно и отойти немного в сторону и назад, так, только для комфортности, не более...

Вот так-то лучше..., ой, чёй это правак ихний рукой машет? А-а-а, подойти просит, да не вопрос... Хе-хе, фотоаппарат паказывает..., ну ладно, жалко что ли... Ближе чуть..., над их кабиной, кренчик от них, а ножкой скольжение на них, для компенсации, чтобы не отдаляться... Да знаю красивый у нас боевый ракеты, мне и самому нравятся...

Небось сняли, возвращаюсь на место, правак улыбается и показывает большой палец вверх..., показывает рукой, мол маску отстегни, я тебя на память щёлкну... Да хрен с тобой, щёлкай, не для "Play Boy", в конце концов..., зато будет потом внукам что показать...



Ну? Георгиевич: люди, как люди... Мне в ту пору было чуть за тридцать, да и тот экипаж был под стать моим годам... Хм-м, интересно, где они сейчас, как сложилась судьба... Дай бог. чтобы у каждого было, как у меня..., я так люблю свою внученьку, через час будет у меня и с ночёвками на праздник государства Российского и все выходные... Я счастливый человек, хочу. чтобы и у них всё было хорошо...



Слушай, написал и думаю... Как думаешь, может мне в этот сюжет рассказ написать... Интересно это будет другим?


URL записи